Это будет интересно
Простые задачи, раскрывающие конкретный
смысл арифметических действий
сложения
и вычитания.
Простые текстовые арифметические задачи
— это задачи, которые решаются одним арифметическим действием. Когда мы читаем
задачу, мы автоматически соотносим ее с каким либо видом, а тут уже сразу легко
становится понятно, каким действием ее надо решать.
1. Задачи, раскрывающие конкретный
смысл сложения (+)
пример 1:
В соревнованиях по бегу приняли участие 4
девочки и 5 мальчиков. Сколько учеников из класса участвовало в соревнованиях?
пример 2:
После
того, как Саша решил 9 примеров, ему осталось решить еще 3 примера. Сколько
всего примеров нужно было решить Саше?
Решаются такие задачи сложением: a+b=?
2. Задачи, раскрывающие конкретный
смысл вычитания (-)
пример 1:
Мама
испекла 15 пирожков. Сколько пирожков осталось после того, как съели 10
пирожков?
пример 2:
В
банке было 15 стаканов сока. За обедом выпили 5 стаканов. Сколько стаканов сока
осталось?
Решаются
такие задачи вычитанием: a-b=?
3.
Задачи на взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения или
вычитания:
а) на нахождение неизвестного 1-го слагаемого
(?+а=b)
пример:
Мальчик положил в коробку 4 карандаша. Там их
стало 13. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
Чтобы
решить эту задачу, надо от результата действия отнять известное 2-е слагаемое:
ba=?
б) на нахождение неизвестного 2-го слагаемого
(a+?=b)
пример:
В
кастрюлю и чайник налили 13 стаканов воды. Сколько стаканов воды налили в
чайник, если в кастрюлю налили 5 стаканов?
Задачи
такого типа решаются вычитанием, от результата действия отнимается известное
1-е слагаемое: b-a=?
в)
на нахождение неизвестного уменьшаемого (?-а=b)
пример:
Ольга
собрала букет. В вазу она поставила 3 цвета, и у нее осталось 7 цветов. Сколько
цветов было в букете?
Арифметическим
способом решение текстовых задач данного типа производится сложением результата
действия и вычитаемого: b+a=?
г) на нахождение неизвестного вычитаемого
(а-?=b)
пример:
Купили
2 десятка яиц. После того как несколько яиц взяли для выпечки, осталось 15.
Сколько яиц взяли?
Эти
задачи решаются вычитанием: от уменьшаемого отнимаем результат действия:а-b=?
4. Задачи на уменьшение / увеличение
на несколько единиц в прямой форме примеры задач на уменьшение на несколько
единиц в прямой форме:
В
одной коробке было 20 кг бананов, а во второй — на 5 меньше. Сколько
килограммов бананов было во второй коробке?
Эти
задачи решаются вычитанием (a-b=?)
________________________________________________
Тренажёр
Изучаем
простые задачи
________________________________________________
Решаем задачки
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
В гости к детям забежала,
Две кричат во след за ней:
«Не за будь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
Ежик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках ёж?
________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий