Сравнение чисел может производиться различными способами:
-с опорой на порядок называния чисел при счете: число названное раньше будет меньшим (это следует из свойства упорядоченности множества натуральных чисел)
-с опорой на процесс присчитывания: три и один будет четыре, значит три меньше, чем четыре;
-с опорой на количественные модели сравниваемых чисел.
Для фиксации процесса сравнения вводится знак сравнения.
Следует помнить, что знак сравнения - один, но читается он по-разному в зависимости от желания читающего. В соответствии с традицией чтения текстов в европейских письменностях слева направо первое прочтение знака сравнения обычно проводится слева направо: 3 < 4 (три меньше четырех), но эту же запись при желании можно прочитать и справа налево (четыре больше трех), причем для этого не надо переставлять элементы записи таким образом:
4 > 3. Не стоит внушать ребенку неверное представление о том, что есть два знака сравнения, один из которых называется «меньше», а другой - «больше», поскольку это формирует негибкий, конвергентный шаблон восприятия, который потом будет мешать ребенку в старшей школе при работе с неравенствами.
__________________________________________________________
Тренажёр
____________________________________
Это будет интересно
Сказка
про Котенка
Жил-был
Котенок. Это был маленький хороший пушистый Котенок, который любил изучать
математику. Математике его учил Кузнечик. Кузнечик прискакивал к домику
Котенка, где проводил ему индивидуальные занятия. Вначале они выучили числа от
1 до 10.
Котенок
научился их писать аккуратно в тетради, научился считать предметы. Но когда они
дошли до знаков «больше», «меньше», котенок никак не мог их освоить. То есть он
хорошо понимал, то значит больше, а что значит меньше. К примеру, когда ему
говорили, что есть 1 блюдечко с молоком и есть 3 блюдечка с молоком, он
понимал, что в трех блюдечках гораздо больше молока. Но он путался в самих
знаках. Он всегда путал, в какую сторону, какой знак пишется. Котенок с трудом
их различал. Кузнечик никак не мог придумать, как проще объяс-нить. Тогда он
сорвал 2 травинки и получились 2 коротенькие палочки. Он сложил их в форме
знака «больше».
Кузнечик
объяснил, что там, где острие этого значка, там меньшее число должно стоять.
Котенок
все понял и повторил, что куда острие направлено, там и меньшее число.
С тех
пор Котенок никогда не путался со знаками «больше» или «меньше». То есть острие направлено в сторону меньшего числа.
_______________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий